От SDA Ответить на сообщение
К Константин Чиркин Ответить по почте
Дата 07.12.2006 08:31:59 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

И-5 в ВВС КБФ

>Приветствую.Могу только сказать что говорили ветераны.По словам ветеранов в ВВС КБФ:И-5 небыло.Т.е. это по 13ИАП и 5ИАП гарантировано.
В книге Тиркельтауба и Степакова, в приложениях, приведена таблица численного состава ВВС КБФ на начало Зимней войны (со ссылкой на РГАВМФ). Если не ошибаюсь там было несколько И-5. Числились ли они в 13 и 5 иап - не помню, но посмотрю. Кстати, в числе других "дедушек", там точно указан один или несколько Р-6, о применении которых, также пока не было найдено ни одного упоминания в архивных документах.

>Все И-5 были отправлены на Север.По словам Покровского В.П.:у них И-5 были изъяты в 1940г.,куда они делись-он не знал.
О наличии И-5 в ВВС 9 А, 14 А и СФ (а уж тем более о применении)не видел ни одного упоминания ни в одном из известных мне источников. Что касается архивных документов, то по ж.б.д. и оперативным сводкам ВВС 8 и 14 армий, в декабре и январе никаких И-5 там не было.

К постингам внизу: неудивительно, что И-5 применялись в ВОВ и не применялись в Зимней войне - ситуация была иная. Высокие потери советских ВВС в начальном периоде ВОВ и недостаток самолетов к зиме 41 года, вынуждали командование собирать из летных школ и ГВФ морально устаревшую технику (типа И-5, И-15 и пр.), формировать ШАПы и бросать их в бой. В Зимней войне советские ВВС имели глобальное господство в воздухе, прежде всего за счет подавляющего численного превосходства. В этой связи, полностью согласен с мнением Олега Киселёва - на фига бросать в бой морально устаревшие девайсы, если современных самолетов более чем достаточно.

SDA