От ИгорьД Ответить на сообщение
К SK Ответить по почте
Дата 25.11.2006 20:04:04 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: 2Owl 283-й...

День добрый!

>И где тут реклама? Ах, извините, он боялся, что ему в 90-х представят счет за лоббирование интересов Яковлева в 40-х. Так что-ли?

И где я такое говорил? Вы напрасно так распаляетесь и накручиваете сами себя. :) Смысл поста был в другом. Разработчик ВСЕГДА будет представлять свою продукцию немного в лучшем свете, чем она есть на самом деле. Это закон жанра, если хотите. А я всего лишь хотел разобраться, почему вдруг у Як-7А скорость оказалась выше, чем у Як-1. Предпосылок, почему так получилось, я не увидел.

>Вот как слышал вас Степанец и посему везде давал ссылки на фонд НИИ ВВС в ЦАМО (даже если аналогичные копии документов были в архиве фирмы). Надеюсь этот орган нет оснований обвинять в непредвзятом отношении к изделиям любого КБ? А сам Степанец в войну был очевидцем и участником этих испытаний (более того автором этих отчетов).

А не вы ли мне говорили в недавнем разговоре о М-105ПВ, что «Степанец бывает неточен», когда я к нему апеллировал? :)

Лично для меня Степанец в вопросах о «яках» - истина в последней инстанции. Но он по большей части работал с документами КБ и представлял интересы КБ в НИИ ВВС, и иногда это надо учитывать. Кроме того, есть и другие, противоречащие Степанцу данные (упомянутый Шавров, например). Не спорю, что специально подготовленный к испытаниям Як-7А на некоторых высотах мог показать скорость выше, чем Як-1. Но только, если это был Як-1 с М-105П, без внесенных в конструкцию по рекомендациям ЦАГИ изменений, улучшающих аэродинамику. То есть «старый» Як-1. Про скорость поздних Як-7Б я не говорю. Там есть причины, почему она выше.

С ув.
Игорь.