Вот стало мне интересно, насколько эффективен был "огненный таран", есть ли какие-нибудь цифры, свидетьльства "с той стороны". Вот для затравки два описания:
******
сборник "Немцы о русских", изд-во "Столица", Москва, 1995 г. ISBN 5-87142-007-9
из дневника неизвестного немецкого офицера 29-й моторизованной дивизии 2-й танковой армии (группа армий "Центр"), найденного в автомашине, брошенной во время зимнего наступления 1941/42 года Красной Армии.
"15.VII.1941
<...> Когда мы достигли ближайщей высоты, то увидели лежащий перед нами Смоленск. Остановились и заняли позиции. <...> Огонь противника не оставляет желать лучшего. Есть и бомбардировщики. Приданная нам зенитка сбила один. Было бы, пожалуй, лучше, если бы он полетел себе дальше, т.к. он ринулся на зенитную батарею, в результате чего погибло несколько товарищей".
15 июля 1941 года огненный тараны совершили:
а) Шевелев Иван Иванович, 430-й ШАП
б) экипаж 43-й БАП - Зирин Иван Иванович, ст. л-т, пилот; Стреленко Петр Филимонович - л-т, начальник связи полка.
******
Архипов Владимир Михайлович ("По обе стороны фронта. Письма советских и немецких солдат 1941 - 1945 гг." Москва, изд-во "Соль", 1995 г. - ISBN 5-87060-021-9)
На днях наш истребитель сбил немецкий "мессер". Так он сволочь летал, дымил и врезался в самую нашу гущу, но к счастью никто не пострадал. На этом месте, где он упал образовалась яма глубиной метра два и огромной ширины. Обломки не остались на месте отлетели вперед метров на 100 и там сгорели вместе с летчиком. Я в это время стоял в кустах, обломки упали в нескольких метрах от меня, если бы я был на этом месте то меня бы расплющило в лепешку. А я отделался лишь тем что меня вышвырнуло из кустов волной образовавшейся от взрыва бензина.