От karlenko Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 20.06.2006 20:15:37 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

? еще раз про бензин

Впомнилось описание эксплуатации Спитфайров в ВВС (из книги Исаенко). По описанию английские машины страдали страшной болезнью обрыва шатунов. Мог ли быть причиной бензин скажем, с иным октановым числом? Или все-таки скорее масло?

"Причиной пилотажных недостатков самолета были малая мощность мотора и неудачное расположение шести
крупнокалиберных пулеметов с патронными ящиками в крыльях. Но это были "цветочки". Про "ягодки" сообщила досланная вслед полученным машинам инструкция по их эксплуатации. Инструкция предупреждала, что в моторе
"Спитфайра-6" нередки случаи обрыва шатунов и что в полете шасси машины не всегда выпускаются нормально. Не составляло труда вообразить, что ожидает пилота при обрыве шатунов над территорией, занятой врагом!"

И там же про 821иап:

"Весь боевой путь, пройденный им от Шахт до полевого аэродрома в Чапаевке,- кстати, самого лучшего, какой удалось найти в сентябре,- весь этот путь был "усеян" английскими истребителями, совершившими вынужденные
посадки с оборвавшимися шатунами".