>Выбирайте выражения, коллега!
ОК. буду. Извините.
>Я действительно имел ввиду неправдоподобность версии о том, что Шахурин с Новиковым загремели только из-за реактивной авиации. И то, что замнаркома никак не пострадал - тому подтверждение.
Честно говоря, учитывая Ваш последний абзац, здесь логическая нестыковка. Если версия малоправдоподобна (а похоже так оно и есть) то Яковлеву не было нужно выворачиваться.
>Касательно того, что Яковлев по Вашим словам "опять вывернулся" (остальные эпитеты, как Вашу отсебятину не цитирую) тоже правда. Известно, что АСЯ пользовался особым доверием ИВС.
Так в том то и дело, что уважением ИВС он похоже пользовался вполне заслуженно (Яки самые массовые наши истребители времен ВОВ, и явно самые удачные (не только по ЛТХ, но и с учетом возможностей массового производства, наличия движков, простоты пилотирования и т.д.).
А в остальном,я конечно понимаю, что Яковлева модно демонизировать, но при внимательном рассмотрении большинства обвинений - видно что критики они не выдерживают.
Собственно в чем , в первую очередь его обвиняют:
1) Зажим Поликарпова и И-180.
Реально здесь Яковлева сложно обвинить, так как все портит дата его назначения замнаркома.
2) Зажим И-185.
Здесь опять таки Яковлеву ухитряются поставить в вину даже его письмо с предложением о запуске И-185 в серию.
При том что самым страшным врагом И-185 был скорее не Яковлев, а Поликарпов (как и у И-180 кстати).
3) Зажим Лавочкина, с его ЛаГГом (до появления Ла-5).
Здесь опять таки - на начало 1942 года, ЛаГГ уступал Яку по всем статьям. И смена ЛаГГа Яком совершенно логична и отвечает интересам государства в целом, а не только Яковлева.
4) Мемуары, в которых он хвалит себя любимиго. Это да - здесь обвинения уместны, но по большому счету это свойство подавляющего большинства мемуаров.
А в целом деятельность Яковлева скорее была достаточно грамотной и интересам страны отвечала.
С ув.
Re: Сталин о... - Андрей Платонов24.07.2006 15:42:54 (33, 2413 b)