От SK Ответить на сообщение
К slalom Ответить по почте
Дата 15.07.2006 08:31:51 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.; 1945-1991; Версия для печати

Re: Сталин о...

>Насколько я слышал, командущий ВВС Рычагов
>и командующий войск ПВО Штерн, "пострадали"
>за несанкционированный и непресеченный полет Ю-52 от западной границы до Центрального аэродрома в Москве, с выдачей
>разрешения диспетчером на посадку на нем.
>Ну, если быть точным, не столько за сам пролет - не они его организовали, но за бардак в им подведомственных организациях,
>при котором такой пролет стал возможен.
>Как такое квалифицировать - "халатность"
>или "вредительство"?
>Или за такое надо было им по одену Ленина дать?

Пиветствую!
Млин, как живуча эта пуля! А на 22 июня ее еще раз запустил один журналамер из Комсомолки, а кое-какие издания и перепечатали еще. Этот нехороший человек по фамилии Добрюха также мимоходом обгадил всех командиров, как тех, так и сегодняшних, заявив на основании одного факта, что они все перед войной, как и сегодня, вместо обороны строили дачи. Посочувствовал Гитлеру, что его генералы не слушались, а потому Москву не взяли.
А уж его "напряженные поиски" знаменитого приказа, о котором еще ЕМНИП в 1998 году написал Бунич, вообще пестня.
Суть: из Берлина в Москву летел литерный борт и вез личное письмо Адольфа Сталину. После дозаправки в Москве немцы отбыли домой. По существующим и поныне правилам при пролете литерного борта вся военная авиация в полосе пролета должна быть на земле. Что и было. Самолет вели и направляли все наши диспетчерские пункты. Начальник Центрального аэродрома по этому случаю получил... замечание. Так что кому надо было - те все знали, ну и мимоходом проверили будут ли доклады от ПВО. Кто не доложил - получил по шапке.
СК