Re: Бензин для...
>Приветствую.Для более-менее безопасного полёта на низкооктановых бензинах,необходимо переустанавливать зажигание.А для этого,сами понимаете надо иметь опытных технарей,которые знают именно этот двигатель.В принципе можно и так,но понадобится смена свечей как минимум.
В принципе на Яке есть рычаг высотного корректора, которым можно подобрать более-менее пригодный режим работы. Однако, судя по напряжению боевого дня в 123-м полку, этим просто некому было заниматься, как и послать в Кобрин на склады авто за несколькими бочками горючего (хотя может и привезли - я все же склоняюсь к мнению, что нужный сорт был на аэродроме в НЗ и Сурину разрешили туда немного залезть).
Другой вопрос, который открыт пока. По другим источникам выходит, что Яки не имели боеприпасов (а по сути и ШКАСов тоже - к ним-то патронов в полку было море). Вполне вероятно, что ящик с пулеметами должен был поступить отдельно, но задержался. Тогда смысл эвакуировать новую технику, с которой ни на новом месте повоевать не удастся, ни дать отпор в процессе перебазирования.
Многие подчеркивают активность 123-го полка 22.6.41. Эту часть своевременно привели в готовность и воевать начали сразу без оглядки. Интересно как уцелел в период репрессий такой энергичный комполка Сурин?
А бремя принятия решения, какую матчасть гнать на Восток упало на его зама.
СК