>Т.е. дельта-древесина имеет лучшую удельную прочность, но уступает по всем другим показателям.
Далеко не по основным.
>Соответственно главный вопрос - сколько же сэкономили на том, что на Хорнете лонжероны частично из "дельта-древесины" ?
Xромансили, Дельта-Д, березовые шпоны, это чисто совецкое дело, как турбонагнетател американское. На западе их не было. У фирмы Дэ Хавиленд свои экзотические фанеры от бальзы-Окумé, гикории, осеня, акажу...
На этот вопрос Вам только сможет ответить сама фирма. Силовои cxемы и диаграмма усилии, от Хорнета у меня нет.
>>Во франции, учебник "СупАеро" 48г.
>>Дураль
>>Р=40кгс/мм²
>>Е=20кгс/мм²
>>А=14%
>
>>Фанера "Твердая"
>>Р=13-20кгс/мм²
>>плотность=1,3-1,5.
>
>Есть и другая фанера.
Да и фанер много, у Вас кажется фанера от березы "прима"
Есть еше и фанеры от Бальзы, Окумэ, плотность: 0,45. Пре.Прочности 5-6кг
Осина 6-7кгс, и Береза, Акажу 7-8кгс.
Да и простои спрус, плотность 0,45. Удельная прочность 3,8кгс/мм² на компрессию, 11,5кгс/мм² на растяжку, вдоль по фибрам дерева. Поперек фибр, расчет еше сложнеи.
А это нормы со своим коефицэнтом безопасности. Среднеквадратныи спрус первои категории выдержевает по настояшему где-то 5кгс на компрессию, и 35/40кгс на растяжение!
Но спруса первои категории почти нету, самолеты строятся в основном деревом, 2ои, 3ии категории.
А грамотно строить и расчитывать с древесинои очень сложное дело, ведь материал ни гомогенныи, ни изотропныи. А в сталинские времена явно перестраховались, да и строили в БОБ с некачественнои древесинои. По-этому и самолеты были тяжелыми.