Впервые такие вижу. Но если мыслить логически, получается следующее. Система нумерации «ишаков», установленная заводом №39, известна. Серийный номер должен начинаться с «12», в соответствии с номером ЦКБ-12, потом идут две цифры номера завода «39», а затем порядковый номер машины в серии. Полный серийный номер, например, 50-й машины завода №39 должен выглядеть как «123950».
У машин завода №21 нумерация подобная, за исключением того, что первые 1-2 цифры обозначали модификацию (тип) «ишака», следующие две цифры, как и в предыдущем случае – номер завода «21», а в конце шел порядковый номер машины в серии. Полный серийный номер, например, 50-го экземпляра И-16 тип 10 завода №21 должен выглядеть как «102150».
Хотя на верхнем фото, серийный номер начинается на «12», думаю, что это машина не 39-го завода, поскольку, во-первых, следующая цифра «9», а не «3», а во-вторых, номера на машины завода №39 наносились на ВО дважды. Полный серийный номер набивался на киле, и точно такой же напротив него на руле поворота. Т.е с каждой стороны луча звезды д.б. 5-6-значное число.
Кроме заводов №39 (Москва) и №21 (Горький) «ишаки» строились на заводах №153 (Новосибирск), №458 (Ростов-на-Дону, Баку), №600 (Урумчи), системы нумерации машин которых я не знаю. Но известно, что ГАЗ №458 выпустил 439 машин, а №600 – 143. Номер же на нижнем снимке – «863», т.е., если считать его порядковым, он явно больше, чем количество самолетов, выпущенных Ростовом и Урумчи. Зато ГАЗ №153 построил 1301 машину. Т.е. машина с порядковым номером «863» вполне могла быть новосибирской. Но тут есть одна закавыка: почти все новосибирские машины (без малого 1000 шт.) были УТИ-4! :) Остальные - типы 5 и 24.
Т.е., исходя из этих соображений и схожести серийной нумерации на обоих снимках, получается, что в обоих случаях на фото УТИ-4. :) Но если «ишаки» сняты в боевых частях, тогда я не знаю! :) Остается только спросить: «Это точно И-16, а не И-153, например?» По таким маленьким фрагментам можно и ошибиться. :)