От Serge Turchin Ответить на сообщение
К Oleg Ответить по почте
Дата 08.10.2005 09:54:13 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: в кабине...

>ИМХО у МиГ-3 и мессера F пилотажные свойства очень близки.

С чего бы это тогда понадобилось в середине 41 года полностью перетряхивать МиГу систему управления.

>Доведенность конструкции? А что конкретно ламалось? Надежность двигателей? Гонял на стенду такой мотор - ну очень надежен.

Почитайте Медведя. Вы гоняли АМ-38Ф или АМ-35А выпуска 41 года? Наверное между ними есть разница.

>Комплектующие - спустя 60 лет те свеси еще работают. И наши и немецкие. Ресурс двигателей возможно был не одинаков, но вроде дифицита М-35-х не наблюдалось в 41-м? Так что это просто техникам работа.


>Думаю, что ремонтопригодность МиГа выше, но трудонемкость больше. Стойкости деревянной и металлической конструкции при хранении под открытым воздухом первые 2-3 года блтзка - потом они "разходятся".

Ага, про сгнившие за несколько месяцев Ла-9 на дальнем востоке видимо в курсе?

>Возможно не все МиГи были доработаны перед войной - тут мне нечего возразить.

>Но вот все эти рекомендации ЦАГИ были реализованы в серии мгновенно или очень быстро - з-д №1 был флагманом индустрии :)

Далеко не мгновенно. При этом к моменту доводки МиГа по управляемости-устойчивости их выпустили уже больше трети от общего числа.

>Радио на ВСЕХ МиГах находили - 8 шт - и УБ вместо ШКАСа - тоже. Про то были ли пилоты натренированы применять его - не могу судить.

Тут Вы похоже правы - Арсеньев пишет о двух МиГах без радио как исключении. Остается еще сравнить дальности наших и немецких радиостанций.

>Ох уж этот мессер - и посадка, и обзор и полевой ремонт это что-то с чем-то. Спорная машина. А вот где там взлетно-посадочные характеристики МиГа были весьма плохими даже в сравнении с И-16 - не думаю. Ишак опасный самолет на посадке - а МиГ вполне был на уровне.

И тем не менее это тоже отмечалось.

>Про НАШУ техника которая была "нашей" всегда. Раньше драли быстро и качественно - М-ка это ФОРД, Б-29 это Ту-4 и т.п. А вот сейчас мы уже содрать не можем. Отсюда Жигули-Гольф - не катит. А Китайцы например дерут микросхемы и все работает.... Мы просто разучились. Но в 30-40-е - умели.

М-ка это шасси и кузов от форд V8, но с двигателем - четверкой от ГАЗ-А, поскольку V-образный фордовский мотор не смогли повторить, ЗИС-5 - это аутокар, Москвич - Опель Олимпия, послевоенный трехосный ЗИС-151 - сборная солянка, частично на основе узлов студера, гражданский ЗИС-150 - полностью американский International, моторы ГАЗ-51 - Додж 5, моторы (двухтактные дизели) МАЗ и ЯАЗ - на основе GMC, предвоенные трактора - International, мотоцикл Иж-350 - копия ДКВ, минские мотоциклы тоже кажется из ДКВ 125 сс, киевские мотовелосипеды - Вандерер, мотоциклы М-72 - на базе BMW R71, прицелы Ил-28 и не только - Норден, авиадвигатель ВК-1 - копия Nene + наш форсаж, даже АЛ-21 на Су-24 создан не без влияния и частичного копирования фантомовского j79, ГАЗ-21 Волга - по мотивам Ford Customline 53 года, но двигатель V8 опять не по зубам, горбатый запор - по мотивам Фиата, ушастый - по мотивам NSU, ,некоторые более поздние прицелы даже на МиГ-19 - с F-86, ракета К-13 - наше воспроизведение Сайдуиндера, коробка передач на автобусе ЗиС-154 взаимозаменяема со Студобеккеровской (это уже по воспоминаниям родственника) и др. и пр. Список нескончаем. Примус для туристов Шмель, наконец, на самом деле Фебус, француский что-ли.

И все это было хуже оригинала, либо очень долго доводилось до уровня оригинала.


>Есть-есть еще вопросы элементарной организации, снабжения ГСМ и качества ГСМ, подготовки пилотов, наличия квалифицированных механников и т.п. Конечно в моторизованной Германии, все это проходило легче. Но у нас просто сняли рабочих с заводов и вопрос во многом был решен. А немцы своих начали снимать только после 42-го

Вопрос у нас был решен к концу войны, а в 41 именно он и объясняет - куда улетели соколы.

>Я и не удивляюсь куда улетели сталинские соколы и куда подевались МиГи в 41. Но это точно не проблема самолета была - а скорее командования

Увы, МиГ 41 года сопостовим с мессером только по характеристикам на бумаге.