Люди и авиация; Сайт `airforce.ru`; 1936-1945 гг.;
Довоенные иностранные лётчики-инструкторы
Интересно, а можно ли в сети где нибудь почитать:
- о Луганской школе пилотов о её довоенном этапе
- а также о иностранных лётчиках-инструкторах в СССР до войны?
Я думаю Фёдоров ведь наверняка не один об этом рассказывал?
Можно ли ему верить в этом вопросе?
Я это к тому что на двух форумах уже поднимал этот вопрос и нашлись люди из Луганска и окрестностей которые поинтересовались у старожил Луганска об этом рассказе и многое они подтвердили из этого:
Фёдоров: "Ну мы (летную - В.Б.) школу кончаем все: там же никаких боевых применений не проходят. Там же: блинчиком разворотик за неделю, влево-вправо. Петли даже и то не всем, не всюду делали.
И у нас на «штопоре» разбился Брог – с четырьмя квадратами (кубарями?!) немецкий летчик-инструктор. У нас своих инструкторов не хватало и у нас американские, английские, французские были, итальянские… И вот:
1) французы учили, как девушками овладеть. Ну они же и мастера: идет женщина, кажется недоступная. Он перед нею как «бисером рассыпится» весь и … на коленку станет и коленкой прижмет к земле чужую – не свою.
Но это смех вызывало, а другое – что и женщины видят - они же тоже соображают, что к чему. А летать французы – не очень.
2) А англичан мы били. Сами били – как только англичане в вагон трамвая заходят (которые тогда в Луганске только появляться начинали), мы их как только увидели – через окна выкидывали».
Бардов: «А за чем»?
Федоров: «А они такие гадкие были – они не учили, а разлагали и явно.
И поэтому, как их к нам только пришлют – они сразу разбегались сами».
3) Американцы – это так: лужа перед ним – он не пойдет - выпачкаться ж можно. А если война – а он выпачкаться боиться.
А русские, белорусы – по неделе весь в воде, в луже, а потом выскакивает с криками «Урра!» и пошел ребра ломать.
Далее, (в отношении американцев) не любили они много летать, а (делали обычно) 3-5 полетов. А 10 человек курсантов – летать нужно. Так они (американцы) лучших отчисляли по летной неуспеваемости, а худших -оставляли. Почему? Потому что 10 летчиков, по одному – и то 10 полетов. По 2 – и то 20, а они: 3-5 полетов – это максимально.
4) А русские: как одел комбинезон, сел в самолет… Горючее кончилось – на другой самолет сел. Были плановые таблицы – так по плановым таблицам…
Только один выскакивает из кабины: «Товарищ инструктор, разрешите получить замечание»! Пока он замечание делает, другой по списку такой-то садиться:
- Задание помнишь?
- Помню.
- Повтори.
Ну он быстро говорит…
- Ну, давай.
И вот Брог разбился с курсантом на Р-1 и (в Луганске это было) бугор – высокая гора – ну больше 10 тысяч в гражданку (гр.войну) похоронено было русских людей там. Так вот после этого она стала неправильной формы, с пересечениями такими, но все равно – гора высокая, с оврагами – курган такой.
Называли его «острая могила школы пилотов». А мы – летчики, называли «острая школа – могила пилотам». Вот в эту прямо гору врезался на Р-1 Брог с курсантом 2-й эскадрильи».
Бардов: «А он небось еще и в первую мировую летал»?
Федоров: «Да ннет, но немцы – честно работали. Но им платили же тогда раз в 6 больше наших инструкторов получали".