>>Я не спец в этом деле, но, судя по всему, должны были существовать какие-то планы перевооружения частей, составлявшиеся на основе данных о выпуске самолетов разных марок отечественными заводами и количестве получаемых машин по ленд-лизу...
>
>Я тоже этим вопросом никогда не озадачивался, но у меня сложилось прямо противоположное мнение. Такое впечатление, что полки вооружали той матчастью, которая на данный момент оказывалась в ЗАПе. Единственный элемент планирования наблюдается на этапе принятия решения, в какой ЗАП отправить ту или иную часть. Ты же знаешь, что у ЗАПов была разная специализация.
В общем, да, но было много случаев, когда полк в ЗАПе переучивали на какой-то тип, а потом он его не получал и отправлялся в другой ЗАП, где переучивался уже на другой тип... Вот, к примеру, о 129-м ГИАП:
24 декабря 1942 г., передав остаток матчасти (5 самолетов Ла-5) и 13 летчиков в другие части дивизии, полк убыл с фронта в 13-й запасной истребительный авиационный полк (13-й ЗИАП, г. Кузнецк Пензенской области), где получил пополнение летным составом из Качинской, Чугуевской и Борисоглебской ВАШП, и техническим составом из Вольской ВТАШ. По сути – полк был сформирован заново, так как кроме своего номера и знамени, ничего общего с прежним 27-м ИАП не имел. Тип самолетов вновь поменялся: теперь летчики готовились вступить в бой с врагом на истребителях Як-7Б. Однако 22 марта 1943 г. полк был переведен в 16-й ЗИАП (г. Аткарск Саратовской области), вновь переучен и оснащен другой матчастью – самолетами Як-1.