>
>Кстати, АМ-37 не является низковысотным вариантом АМ-35А, это заблуждение кое-где встречается. В журнале Двигатель http://engine.aviaport.ru/main.html №1 (13) за январь-февраль 2001 есть диаграммы поршневых моторов Микулина. Так что характеристики МиГа естественно улучшились бы, но не сместились бы в сторону малых высот. Плюс новый мотор наверняка был бы тяжелее - возросла бы нагрузка на крыло. И расход топлива. Так что бабушка надвое сказала, был бы лучше МиГ с АМ-37.
Я этого(насчет низковысотности) и не утверждал.
А лучшие характеристики на малых высотах( для этого "виртуального истребителя") я предполагаю на основе большей форсажной мощбности АМ-37( в некоторых источниках 1450 л,с ) и достигнутой скорости у земли для И-200 и И-230. Разницу в весе между АМ-37 и АМ-35А точно сказать не могу - нет под рукой надо искать, но помоему там было что то килограмм 70
>Далее, отчасти проблемы управляемости МиГа улучшили в ЦАГИ (или еще НИИ ВВС - не помню) прямо перед началом войны (но мы помним, сколько МиГов к этому моменту уже успели произвести, а дальше надо было это еще в серию внедрить), хотя вряд ли они приблизились к характеристикам Яка. Баки тоже кастрировали. Но на доводку двухпушечного вооружения понадобилось бы время... Это наложилось на период эвакуации.
Согласен...
>В общем, Як просто пришел к более оптимальному состоянию раньше. Именно потому, что Яковлеву удалось увернуться от приказа поднять дальность (которая у МиГ-3 была такая же как Як-9Д, напомню) и пушка на Яке тоже была изначально.
>В результате со стороны Яка - управляемость и устойчивость, приемлемое на тот момент вооружение, да при невысокой живучести, со стороны МиГа - живучесть, ремонтопригодность, но незавершенность облика и, кстати, непропорционально большее снижение ТТХ в серии.
Как то не совсем корректно сравнивать Як и МиГ. Это оружие - для разной работы.
>Облегченный МиГ даже с АМ-35А мог бы приблизиться к ЛТХ Як-1 (вспомните, например, скороподъемность И-200 - около 5 мин.), но он не был в готовом виде к моменту принятия решения.
Все то же самое, как и конкуренция между ЛАГГ-5 и И-185. ТТХ на момент принятия решения сопоставимы, но ЛАГГ-3 цельнодеревянный и в серии. А хорошая среднесрочная перспектива, вещь негарантированная.
>А тут телеграмма про хлеб и воздух...
"Пушки вместо масла", но без масла пушки не стреляют :)
К сожалению самолет, пускай даже самый супер-пупербронированный ничто без технического и тактического обеспечения и не заменит разбежавшуюся пехоту и прочие наземные авойска(хотя у кого то в Кремле возможно тогда и возникла такая иллюзия)