|
|
От
|
DM
|
|
|
К
|
All
|
|
|
Дата
|
12.07.2005 15:00:55
|
|
|
Рубрики
|
Прочее; 1936-1945 гг.;
|
|
К расчету запаса топлива во время войны.
Добрый день!
Я грозился посмотреть как во время войны считали дальность и запас топлива. Посмотрел. Учебник правда 1945 года, но полностью по поршневым самолетам.
Исходный расчет В ПЕРВОМ ПРИБЛИЖЕНИИ проводится для крейсерской скорости (0.85 максимальной) и без встречного ветра. Потом добавляются:
1) запас топлива на пробу мотора, рулежку, взлет – 15 минут на полной мощности
2) компенсация возможного встречного ветра с расчетной скоростью 36 км/ч
Интересно, что по Сутугину для истребителя не определяется навигационный и невырабатываемый остаток топлива. Навигационный похоже учтен во встречном ветре (косвенно), а невырабатываемый почему-то забыт. Баков со 100% выработкой не бывает. В современных учебниках (как и в учебниках 70-х годов) эта цифра уже есть.
Попробую посмотреть по альтернативным учебникам того времени - бывают разночтения
С уважением, Дмитрий