От Александр Ответить на сообщение
К Ilya~Buffalo
Дата 19.05.2005 10:42:06 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Вопрос знатокам...

Здравствуйте

>Может-ли кто сказать возможна-ли технически установка двигателя М-62 на И-16 тип 10 (с изначально М-25)и зафиксированы-ли такие случаи?
>Понятное дело, что кое-что надо было переделать-доделать, но все-же?

Про Халхин-Гол и уровень необходимых переделок Вам уже ответили.
Дополню и уточню.
На Х.Г. действительно были переделки И-16 тип 10 в И-16 тип 18 но с винтами фиксированного шага от типа 10.
В результате переделанные ишаки были лучше первых классических типов 18 по скорости, но хуже по скороподьемности.
Сколько было переделок на Х.Г. - ???? (две точно, а дальше не знаю)
По результатам Х.Г. предлагалась полевая (ПАРМовская) модификация типов 5 и 10 до типа 18 по методу военинженера Прачика.
Попробывали (где то с 10-ток точно сделали), но забраковали из-за снижения ресурса движка и главное выявили необходимость усиления конструкции моторамы и планера.
Потом решили "дотягивать" тип 5 до типа 18 (по движку и вооружению) проводить это собирались во время капремонтов.
Планировали переделать все типы 5, что то типа 1800 шт.
Какое то кол-во успели переделать за осень 1939. (По крайней мере в финскую они отметились. И мне вот интересно на каком типе 5 вроде как летал и был сбит Голубев) Я так понимаю, что все (ну или ПОДАВЛЯЮЩЕЕ большинство) таких переделок попало в ВВС КБФ.
Отказались от продолжения модернизации по целому ряду причин. Но я так понимаю, что главной была изначальная малая прочность конструкции и признание нецелесообразности больших затрат на ее усиление.


С уважением, Александр