- лесистая местность с определенным дефицитом не то что аэродромов, а и просто площадок пригодных для посадки; сама местность достаточно сложна для ориентирования.
Тут и стабильная головная боль из-за блудежек (см. например, воспоминания Степаненко о Брянском фронте, уже в 1943) - тем более, что качество подготовки "молодняка" существенно просело и по штурманской подготовке ситуевина была особенно плохой.
Ну и такой момент - посадка на лес - для самолета чуть ли не 100% гарантия списания; для летчика тоже весьма несладко м.быть что в самолете, что под парашютом.
Еще момент - ЕМНИП как раз там ведь в весьма изрядных количествах использовалась тогда иностранная техника - полагаю что качество ее освоения л/с (как летным, так и техническим) было несколько ниже, чем на Севере или под Москвой (см. например у Зимина)
2) Противник
наличие сильного противника (JG51 и JG54), воющего достаточно интенсивно, освоившего сей ТВД "от и до", наладившего свою аэродромную сеть с радионавигацией и имеющего толпу "крепких" летчиков, умеющих всем этим грамотно пользоваться.
опять-таки - нет толпы союзников, как на югах; основная масса тех же Ju-87 тоже на югах тусуется.
ЕМНИП немцы, помимо FW-190, там впервой стали применять для Восточного фронта и радары тоже.