Фрагмент беседы 16 мая 1945 г. в Отделе внешних сношений Народного комиссариата обороны СССР:
Генерал Пети. В боях смогли отличиться не все летчики. Но, несмотря на это, они все показали себя хорошими и храбрыми летчиками. Для всех летчиков, сражавшихся на фронте, было бы большой честью получить советскую награду, хотя бы орден Красной Звезды как намять об их пребывании на фронте в России.
Генерал-лейтенант Славин. У нас ордена даются не как сувенир на память, а за боевую работу.
Генерал-майор Кутузов. Сейчас в связи с учреждением медали «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» этот вопрос можно решить несколько иначе. Летчики, сражавшиеся на фронте, могут быть представлены к этой медали.
Генерал-лейтенант Славин. В отношении возможно сти награждения медалью я могу доложить командованию.
Генерал Пети. Такая медаль была бы очень ценна для них. Полк «Нормандия» несколько раз отмечался в приказах Верховного главнокомандующего. Нельзя ли будет присвоить полку почетное звание гвардейского полка?
Генерал-лейтенант Славин. Это входит в компетенцию Французского правительства, так как это летчики французской армии. Юридически мы это сделать не можем. Мы не можем дать советское звание иностранной части. Мы же не присваиваем воинских званий вашим офицерам.
Генерал Пети. Понимаю вас. Я хочу сказать несколько слов о подполковнике Дельфино. Он показал себя прекрасным летчиком и руководителем полка. Он пользуется особым уважением со стороны генерала Захарова.
Было бы очень хорошо, если бы подполковник Дельфино мог получить особую награду, большую, чем остальные летчики полка.
Генерал-майор Левандович. По-видимому, это так и будет. Но я прошу разъяснить, какую особую награду вы имеете в виду?
Генерал Пети. Я затрудняюсь указать точно. Желательно было бы наградить его орденом большей ценности.
Генерал-майор Левандович. Хорошо, мы учтем это пожелание.