От А.Н.Платонов Ответить на сообщение
К Bear Ответить по почте
Дата 05.05.2005 18:01:20 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: И-180 М-82А,...

>>А мне - нет. Дело в том, что он будет перетяжелен на пару сотен кг, которые критичны.
>Вот и хотелось бы понять, за счет чего он был перетяжелен. Лишняя пушка - понятно. Но крыло меньше и должно быть легче. Где еще эти килограммы спрятаны и можно ли было от них избавиться (не за счет топлива)?

"Лишние" килограммы спрятаны и в планер, и в крыло, и в шасси - взлетная масса более 3 тонн требует соответствующей прочности.

>>Какая именно переделка крыла требовалась? Особенно для Е-5, эталона на 41-й год?
>Считайте это моим субъективизмом, но чисто внешне каким-то непропорционально тощим и слабым оно смотрится, сильно подозреваю, что "трещать" будет.

Да, это именно субъективизм. :-)

>>>Плюс еще ряд катастроф, которые сделали тему И-180 опасной для упоминания.
>>Ряд - это две.
>Ну да, причем обе - очень "громкие". По тем временам - более чем достаточно, нет?

Ну, громкая была первая, поскольку разбился Чкалов. Сузи все-таки не такая величина был...

>>Мог бы и не случиться, либо выпускаться малой серией на не центральном заводе. С другой стороны, с М-82ФН И-180 (доработанный, конечно) был бы очень хорош, практически не уступая даже "густаву".
>Ну, это уже перегиб, ИМХО. :) Возможно хорош, но вряд ли сильно лучше, чем отечественный эквивалент Риджани-2002 или Блох-155.

А это просто прикинуть. И-180 опережал на 15 км/ч Ла-5 с тем же мотором. Т.о. И-180 М-82ФН будет иметь максимальную скорость на высоте 647+15=662 у опытного и 634+15=649 у серийного. У самого быстрого "Густава" скорость на этой высоте будет не больше (а то и меньше). Зато энерговооруженность И-180 с мотором ФН будет просто сказочная, как у Як-3У. И нагрузка на крыло вполне умеренная, 165-180 кг/м2.

>> Зато отсутствие спешки (как с тем же Як-9У или Ла-5) позволило бы довести И-185 до запуска в производство, чтобы заметно не менять конструкцию и оснастку по ходу внедрения и разворачивания серийного выпуска.
>Опять же, ИМХО, у нас отсутствие спешки зачастую превращается в пофигизм и отсутствие желания сколько-нибудь двигаться вперед. История с И-17 - наглядное тому подтверждение.

Есть такое дело...