От ArtemD Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 03.04.2005 12:45:46 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Люди и авиация; Версия для печати

Один и тот же эпизод на Кировоградском аэродроме

Мариинский:

У обычных самолетов с хвостовым костылем или «дутиком» нос самолет и в начале взлета и после приземления задран вверх и закрывает летчику всю впереди лежащую полосу.
Еще во время первого сопровождения транспортного Ли-2 мы с Королевом видели попытку взлета с этой полоски нашего истребителя Як-1. На разбеге он чуть-чуть упустил направление, правое колесо шасси скатилось с бетонированной полоски в грязь, «Яковлев» налетел на группу людей, оттаскивавших от бетонки пятисоткилограммовую бомбу, воздушным винтом зарубил пять человек, перевернулся и загорелся. Летчик сгорел вместе с самолетом.

Пургин:


Потом мы базировались под Кировоградом. Дороги раскисли и, видимо, немцы подвозили бомбы на самолетах и складировал их прямо возле бетонки. Надо летать, а бомбы лежат. Командование привлекло местное население, мужиков, оттаскивать их от полосы. Я получил задачу вылететь парой на разведку. Сижу напротив полосы, запускаю двигатель. Смотрю, вылетает пара истребителей. Андрианов ведущий, Поворков ведомый. Ветер был поперек полосы. Смотрю, ведущего сносит, он кое-как подорвал машину оторвался, ушел. Следом взлетал ведомый. На взлете не удержался. Занесло его на этих работающих людей, которые убирали бомбы. Правой «ногой» зацепился за бомбу, два раза скапотировал, поубивал этих людей. Вылез бледный весь. Я выключил двигатель. Не могу лететь.