>>... В конце 1942 г. Жуков чуть не расстрелял меня... Наше положение усугублялось тем, что как раз в эти дни начинал действовать приказ № 227, известный под названием "Ни шагу назад!".
>
>Как известно, приказ был опубликован в июле 1942 г.
>В это время Жуков командовал Западным фронтом и под Сталинградом появился в начале сентября 1942 г. после прорыва немцев к Волге...
>>Именно после выхода этого приказа мы и попали под горячую руку Жукова, который считал, что за безраздельное господство немцев в воздухе должны ответить мы — семь несчастных летчиков. Жуков настойчиво требовал, чтобы Зайцев расстрелял нас лично.
>
>См. выше. Кроме этого очень сомнительно, что Жуков (когда был под Сталинградом-?) требровал что-то от командира ПОЛКА? Ну, а если бы решил кого-то растрелять, так для этого прокуроры с особистами были.
Видимо именно это событие описано в мемуарах Луганского (глава «Волжское небо»). Приведена точная дата 14 сентября. Дело происходило в штабе фронта, куда были вызваны летчики. Луганский перечисляет начальников, которые там были: Маленков, Еременко, Хрущев, Василевский. Был еще Хрюкин (пострадавшая сторона). Разбор вел Маленков, наказания: трибунал, разжалование. Фамилия Жукова не упоминается, но есть фраза: «…В заключение говорил коренастый генерал с квадратным решительным лицом – представитель Ставки Главнокомандующего» – ясно что это Жуков, но по каким-то причинам его фамилия не упоминается (книга издана в 1963 году). По мемуарам Жукова он прилетел под Сталинград прямо из кабинета Сталина в ночь с 13 на 14 сентября. Так что похоже на правду, тем более что только был издан приказ НКО № 0685 (9 сентября) – раекция на докладную записку от 9.09.42 за подписями Жукова, Маленкова и Новикова(!!!). Но вот имели ли место расстрелы? И как быть с цифрами в материале (8 наших самолетов против 2000 немецких)? Журналюгу, видимо, мелочи не интересуют, бабахнуть так из главного калибра. Не мог Попков этого сказать!