От Бомбер Ответить на сообщение
К Bear Ответить по почте
Дата 09.02.2005 16:39:27 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Что мы имеем на данный момент...

Миша, привет!
Добрался до дому, привел в порядок свои записки, полистал литературу, выводы ниже))
Прежде всего, начинать разборки с вооружением Ту-2 надо с самолета 103У. По проекту имеет следующее вооружение: 2хШВАК в цетроплане, 5хШКАС - из них два в тех самых "трубах" в носовой части. У Саукке есть фото этой машины еще в стапелях, там прекрасно видны дыры в носовой части под ШКАСы и дыры в корне крыла под ШВАК (рядом с воздухозаборниками). Фото 103У на госисптытаниях сделаны с таких ракурсов, что наличие ШВАК в крыле фиг углядишь...
Далее у нас идет 103В - вооружение аналогично 103У. На фото этой машины-опять же не очень удачные ракурсы, но есть у Саукке одно фото (стр.33) где срез ШВАКА виден.
103ВС (собственно серийный 103В, впоследствии переименованнный в Ту-2) завода №166 - вот здесь уже интересней. Фото первых 103ВС (и у Саукке и в "Войне в воздухе") в цехах завода подтверждают наличие ШКАС в носу и ШВАК в корне крыла (по крайне мере, есть отверстия под них). Еще одно характерное отличие этих машин - стеклянный колпак в носу фюзеляжа. По фото же первых серийных на испытаниях (тот же 100308 к примеру) по качеству и по ракурсам не позволяют рассмотреть ШВАКи.
Далее читаем Саукке: "В ОКБ велись также и поиски новых вариантов вооружения Ту-2. На рассмотрение ВВС было отправлено три таких предложения. В середине АВГУСТА замкомандующего ВВС УТВЕРДИЛ (!!!!) с некоторыми изменениями, одно из них. Было предложено снять неподвижные пулеметы в носовой части фюзеляжа как малоэффективные..."
Теперь смотрим серии завода №166: в августе-сентябре 6-ая серия машин (№№601-620), в сентябре-октябре 7-ая серия (№№ 701-720). ИМХО, сняли ШКАСЫ именно начиная с 7-ой серии! Этому есть свидетельство-фото цеха завода № 166 сносовыми частями Ту-2 (без ШКАС), датированное октябрем 1942 (Саукке, стр.42 - там даже подпись есть - 708с/17.X.42). Со снятием ШКАСОВ исчез и стеклянный колпак с носа фюзеляжа.
Кстати, именно машины 7-ой серии завода №166 (в частности №716) стали прототипом "стандартного" типа Ту-2 - того самого Ту-2С, который пошел в серию на заводе №23.

С уважением, Борис

ПыСы. Как просмотр?))))