От SK Ответить на сообщение
К Константин Федченко Ответить по почте
Дата 30.09.2004 16:51:36 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: "не было...


>из мемуаров ком.10 САД Н.Г. Белова:
>"Однако тренировочные полеты на поступивших машинах не производились, так как для них не было отпущено высокооктанового горючего."

В этом нет ничего странного. Ведь речь идет не об отсутствии высокооктанового горючего вообще (Сурин ведь сделал как минимум два полета). На складе НЗ горючее по-видимому было и командир полка, пользуясь своей властью (он имел право израсходовать определенную небольшую часть при необходимости для целей боевой подготовки) использовал этот запас. Но для массовых полетов топливо не завезли на обычный склад ГСМ (судя по имеющимся документам ЗапОВО горючее везли к границе, да в таких количествах, что тары для хранения не хватало).

>Основные виды топлива для М-105П:
>3,5Б-78 (о.ч.94)
>1Б-95 (о.ч.96)
>"смесь 1 и 2" (о.ч. 95) -
>эрзац-топливо - 4Б-74 (о.ч.92).

>источник - "Справочник по авиамоторам", 1943г.

Кроме того, хочу уточнить по сортам топлива для М-105П, ПА

3,5Б-78 (о.ч.94), а его заменитель 4Б-74 (о.ч.92) с наддувом не более 880 мм.рт.ст.
1Б-95 (о.ч.96)
Б-100 (о.ч. 100)*
смесь № 1 и № 2 с 3 куб.см Р-9 (о.ч. 95-96)*
смесь № 3 с 3,5 куб.см Р-9 (о.ч. 95-96)*
* - летом форсажем не пользоваться, зимой – без ограничений
смесь № 1: 20 % изооктана, 20 % неогексана, 60 % Б-70
смесь № 2: 20 % алкидбензина, 20 % неогексана, 60 % Б-70
смесь № 3: 32 % изооктана, 8 % изопентана, 60 % Б-70

Источник – Инструкция по эксплуатации самолета Як-1

С уважением
СК