От Экзот Ответить на сообщение
К GSL Ответить по почте
Дата 30.10.2003 12:29:24 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; Версия для печати

Вы это серьёзно? :) (+)

>Разворачивающий момент появляется за счет того, что у крыла с опущенным элероном больше подъемная сила и соответственно сопротивление. Только раворачивающий момент появляется не туда, куда надо, в сторону поднимающегося крыла.

А вот дураки вроде Нортропа об этом не знали. И его ЛК разворачивались в сторону крена...

>Для борьбы с этим применяли диффиренциальные элероны и элероны типа "Фрайз". Такие элероны были практически у всех наших самолетов в войну. Носок отклоненного вверх элерона выступал в поток снизу крыла и увеличивал его сопротивление.

Носок элерона компенсировал подъёмную силу?? :) Ничего себе, техника техника дошла...
Это называется "аэродинамическая (для рулей - "роговая") компенсация" - сопротивление носка элерона помогает пилоту удерживать руль/элерон в отклонённом состоянии, частично компенсируя шарнирный момент руля/элерона не более.

С наилучшими. Сергей