От Serge Turchin Ответить на сообщение
К badger Ответить по почте
Дата 21.10.2003 12:27:55 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.; 1945-1991; Версия для печати

Re: [2Serge Turchin]

>>В серии он конечно не был, но вот переделывать его пришлось. И доводить, в Саукке все написано. К тому же весь 42 год М-82А работал через пень-колоду. Возможно, что с АМ-37 могло выйти быстрее.
>
>Наличие АМ-37 мощного завода под его него бы не обеспечило и соответственно не дало заметной прибавки в количестве.

Вот эту фразу я не в состоянии понять. Еще в 41 г производство АМ-38 и близкого АМ-35А находилось в соотношении примерно 1:1, причем производство этих моторов было около 5 тыс. штук в год.

В 43 году 24 завод после эвакуации клепал АМ-38Ф уже с темпом более 10 тыс. моторов в год, между прочим продолжая делать мелкую серию АМ-35А. Плюс почти 3 тыс. микулинских моторов делалось на старой площадке в Москве. Если бы не приоритет Ил-2 для нескольких сотен АМ-37 для Ту-2 вполне нашлись бы ресурсы.

В 43, между прочим швецовских 82-х моторов сделали почти втрое меньше. Да и только половина из них были впрысковые.

>>>>Во-вторых Ер-2. Как знать, может быть с микулинскими моторами и он показал бы себя намного лучше. Испытатели были в восторге он этого варианта. Правда значительно упала дальность, но похоже из него вышел бы наш вариант Ju-88.
>>>
>>>Ер-2 - фронтовой бомбардировщик? :) Кстати, его так
>>
>>А чего такого удивительного, с АМ-37 он мало чем отличался бы от Ju-88А4 Кстати, он иногда и применялся как фронтовой. Хотя, конечно это он нехватки фрронтовых бомбардировщиков.
>
>Ер-2 шли исключительно в АДД и потому рассматривать его как фронтовой бомбардировщик можно только в комплекте вместе с другими самолётами АДД - с Ил-4 и Ли-2.

А вы посмотрите на характеристики, размеры, бомбовую нагрузку и т.п. у Ju-88A4 и Ер-2/АМ-37.


>>В том числе и из-за того, что с М-105 он превращался неуклюжий тихоходный аппарат, которому требовались большие аэродромы. От этого и сникла эйфория по его поводу. И оттого бесконечные переделки под МВ-100, дизели...
>
>Никакая эйфория не обеспечила бы ему производственные мощности, потому как они не из эйфории появляються.

Как это ни странно, но эйфория обеспечивала ему производственные мощности и в более поздний период войны. по крайней мере вытеснение им Ил-4 в Иркутске говорит об этом.

>>>>Во-вторых истребителю МиГ-3. Отняты моторы и завод - после эвакуации московского завода в Самару именно он стал выпускать Ил-2, в том числе. В результате форсировалось производство Яков, опять же за счет Ту-2.
>>>
>>>Значит производство Ту-2 свернули из-за Яков всё-таки? :)
>>
>>Но косвенно и из-за того, что завод, который выпускал еще в 41 году более 3000 истребителей (около 45 % от выпуска всего 41 года) в 42 году был переведен на Илы.
>
>Ваши предположения о том что 166 завод мог заменить 1 мягко говоря не подверждаються фактами, 1 завод дал 3000 в 41 и явно мог дать не меньше в 42, а 166 не дал Яков не только в 42, но и в 43 "кот наплакал".

Правильно. Только решение о запуске Яков на 166 заводе принималось именно тогда, когда производство истребителей в 42 году выросло недостаточно - с ~7000 до 10000. Это данные Самолетостроения. А на самом деле все еще забавнее - Самолетостроение "скромно" не упоминает, что плюс к этим 7000 новых самолетов-истребителей в 41 году наклепали что-то 2000 И-153 и 1000 И-16. Вот падение производства истребителей в 42 и заставило кого-то выделить дополнительные мощности на Яки на 166 завод.


>>>И много ли на 166 заводе сделали Яков? :)
>>
>>В 44 году - 9 % от общего выпуска. И вообще, с 166 заводом, конечно, не все так просто.
>
>Итак - в 44 году, 1/10 от Як-9, которые

Не 1/10 от Як-9, а 9% от выпуска всех истребителей в 44 г, включая Як-1б, Як-9, Ла-5Фн и 7. Если считать только Як-9 - то в Oмске сделали их примерно четверть.

>только одна из моделей Яков выпускавшихся в тот моент, а речь у нас шла о 42? Такое сравнение очень чётко даёт представляение о возможностязх 166 завода.

>>Есть информация о том, что 166 завод, который выпускал Ту-2 далее после слияния с запорожским моторным заводом стал выпускать моторы М-88, а тот завод, который мы знаем как 166 был развернут на другой площадке.
>
>Ещё смешнее - авиазавод вдруг начинает моторы выпускать. Изюмительно! Кстати - сколько там М-88 было выпущено в 42 годУ?

Смейтесь дальше, но лучше почитайте что-нибудь на эту тему. Вам не кажется странным, что завод, выпускавший цельнометаллические бомбардировщики сложной конструкции вдруг перешел на производство рус-фанер? Мне всегда это казалось странным. И как оказалось - не спроста.

>>>>Ну и Пе-8 тоже. Его ведь тоже переделали на АШ-82.
>>>
>>>Тоже фронтовой бомбардировщик? :) Кстати, сколько бы
>>
>>А что, Курская дуга на фронт уже не тянет?
>
>О, а ещё под Кенигсбергом был случай. У нас теперь два случая перевешивают 4 года? А Б-17 и Б-24 - тоже фронтовые бомбардировщики?

Это говорит о том, что современных фронтовых бомбардировщиков у нас было очень мало и приходилось использовать все, что можно. А мало их было как из-за приоритета производства штурмовиков, так и из-за того. что мобилизационные ресурсы СССP не позволяли подобно англичанам или американцам развернуть быстро массовое производство сложных машин - всю войну их производство не превысило 5000 машин в год против ~4000 в 41 году. Плюс к этому прибавились метания с Ту-2, Ер-2 и Ил-4, конкуренция между которыми негативно сказалась на объеме производства.