От SK Ответить на сообщение
К Oleg Ответить по почте
Дата 16.11.2010 10:28:13 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Возможно...

>В Альбомах Як-1 за 1941 и 1943 нет сброса в описании. В описании И-301 упоминаются два замка - передний и задний, но про принудительный сброс ни слова

Испытания сброса проводились в АДТ Т-104 ЦАГИ на Як-7 в апреле 1943 г. (фото гуляют по сети)
После испытаний - приказ на внедрение:
РГА НТД ф.Р-712 оп.1-6 д.1 Выписка из приказа наркома авиапромышленности № 562с от 18 сентября 1943 г.
Для улучшения летно-тактических и эксплуатационных качеств самолетов истребителей приказываю:
1.Директорам заводов № 82, 153, 166, 292 выпускать с 15 октября 1943 г. самолеты Як-1, Як-7, Як-9 с аварийно сбрасываемой в полете подвижной частью фонаря кабины пилота по чертежам завода № 115.
2.Главному конструктору т.Яковлеву передать заводам № 82, 153, 166 и 292 к 20 сентября комплект рабочих чертежей и к 25 сентября эталонный образец аварийно сбрасываемого фонаря кабины пилота.
Возможно в полном тексте есть распоряжение заводам № 21, 31 и о самолетах Ла. Вряд ли стали делать на этих заводах сброс на Ла без приказа.
А вот внедрение в серию:
ЦВМА ф.12 оп.3 д.360 Конструктивные изменения по самолету Як-1 завода № 292 в течение октября 1943 г.
1.С 15 октября 1943 г. со 157 серии на каждом десятом и со 158 серии на каждом самолете должна была устанавливаться сбрасываемая подвижная часть фонаря кабины. Соответственно регламента ПЧФ устанавливалась, но испытаний в воздухе опытного экземпляра не было. При испытаниях выявился дефект - слабая конструкция, большие люфты в шарнирах, вследствие чего имели место два случая самопроизвольного срыва фонаря (на пикировании и на бочке). После срывов вернулись к старой конструкции - не сбрасываемой. По согласованию НКАП с УВВС КА сбрасываемая ПЧФ будет идти с 163 серии.
СК