>Не встречал серийных номеров И-16 153-го завода, но если учесть, что обычно система нумерации на заводе не менялась при переходе от типа к типу, то в номерах этого завода xx должно быть номер серии, а yy - номер самолета в серии.
Нет, подогнать под систему нумерации Як-7 и Як-9 не совсем получится:
5153107
5153111
5153130
10153353
24153295
То есть, все как на 21-м заводе. Но, я думаю, на 153-м при выпуске ни одного типа за 1000 не перевалили, поэтому с этими номерами все аккуратно и красиво.
>В номерах з-да 21 цифр могло быть от одной до четырех - т.к. это собственно порядковый номер машины данного типа и есть. Т.е. пятый тип начинался с 5211 и далее по порядку. Иногда перед цифрой встречается 0 - есть мнение что эти машины чем-то отличались от остальных, были выпущены по особым требованиям или что-то в этом духе. Если действительно встретился номер 24213336, то первая 3 на самом деле должна быть буквой "з". В номере 52111098 вероятно одна единица лишняя - т.е. должно быть не 11098, а 1098.
То есть, номер 1-го самолета 5-го типа 21-го завода мог теоретически быть как 5211, так и 521001, допустим? А сколько нулей тогда? Чем аргументирована версия про "особые требования"?
Про 24213336 и букву "З" я и сам подумал.
>>Вопрос второй - буква "П" в номерах 24П21658 и 28П21125 - что обозначает она? Эти номера гуляют как в таком виде, так и без буквы :(
>
>Что значит буква не знаю, то есть теорий есть много, но каких-либо их подтверждений не встречалось. То, что букву часто опускают - обычное дело, встречается часто. Ну так люди же документы составляют - кто-то ленится, кто-то не придает значения. Соответственно усугубляют путанницу
ОК.
>>Вопрос третий - номера с буквой после завода изготовителя - типа 521А225 или 521А30 - тоже, как с двумя цифрами, так и с тремя после "А", и буква периодически выпадает (521А383, 521А39, 521А453, 521А458, 521А500, 521А88). Что с этой бедой делать?
>
>После тысячного с чем-то экземпляра 5-го типа система нумерации изменилась. Чтобы не писать много цифр придумали добавлять буквы. Соответственно нумерация продолжилась 521A1 и далее. У других типов ситуация с буквами другая. Там буквы в этом же месте появились позже и значат нечто другое - вероятно соответствуют номеру серии.
>То, что в документах буква часто выпадает, конечно, сильно запутывает - ну здесь вариант один - сопоставлять документы и разбираться индивидуально.
То есть, для всех машин, кроме 5-го типа, с буквами туман, а здесь "А" - железное продолжение нумерации? Спасибо.
ЗЫ А сколько ешаков 5-го типа было выпущено 21-м заводом? А то получается, что если "А" начали вставлять после 1000+n выпущенного, у меня есть номер 521А501 - получается, минимум 1500 экз.?