От Olkor
К Owl-99
Дата 18.10.2006 23:40:43
Рубрики Прочее; 1936-1945 гг.;

Re: Перл... :)

>Запись в документе:

>"Атакованный самолет противника в беспорядочном положении сел с плюхом в поле".

>Как это будет по-русски? Особенно интересует расшифровка таинственного "в беспорядочном положении"...

Сел - значит брюхом вниз. С плюхом - с большой вертикальной скоростью. А вот беспорядочное положение... Как в анекдоте: Давай я сверху и ты сверху...

От Owl-99
К Olkor (18.10.2006 23:40:43)
Дата 18.10.2006 23:49:13

Re: Перл... :)

>Сел - значит брюхом вниз. С плюхом - с большой вертикальной скоростью. А вот беспорядочное положение... Как в анекдоте: Давай я сверху и ты сверху...

Мдя... Я вот думаю - может, он (это Ме-109 был) беспорядочное падение имитировал, а потом у земли выправился и "с плюхом"-то и сел? А у наших при составлении БД сформулировать не вшло...:)

Owl

От timsz
К Owl-99 (18.10.2006 23:49:13)
Дата 19.10.2006 13:44:29

Типа иллюстрация и анимация...

http://forum.sukhoi.ru/showthread.php?t=43520

Особое внимание на пост #14. ;)

От Fishbed
К timsz (19.10.2006 13:44:29)
Дата 19.10.2006 23:12:13

Re: Типа иллюстрация

>
http://forum.sukhoi.ru/showthread.php?t=43520

Мне больше всего "понравились" посты о посадке на ТБ-3 "на авторотации"...

От timsz
К Fishbed (19.10.2006 23:12:13)
Дата 19.10.2006 23:25:44

Re: Типа иллюстрация

>Мне больше всего "понравились" посты о посадке на ТБ-3 "на авторотации"...

Это такой известный глюк Ил-2. :)

Если ТБ-3 попадает в плоский штопор, то он в этом штопоре просто садится на землю и ничего не ломает. :)

Но, думаю, тут "правда ложь, да в ней намек". Похоже, что в реальности действительно при некоторых раскладах вертикальная скорость может быть относительно небольшая. По крайней мере описание падения в заглавном посте не представляется чем-то совсем нереальным.

От Fishbed
К timsz (19.10.2006 23:25:44)
Дата 19.10.2006 23:44:47

Re: Типа иллюстрация

>Это такой известный глюк Ил-2. :)
>Если ТБ-3 попадает в плоский штопор

а известны и подтвержены реальные имевшие место быть случаи попадания ТБ-3 в плоский штопор?

От Alex
К Fishbed (19.10.2006 23:44:47)
Дата 19.10.2006 23:47:19

Re: Типа иллюстрация

>а известны и подтвержены реальные имевшие место быть случаи попадания ТБ-3 в плоский штопор?

После первых двух витков об нем некому было рассказать:)

От Olkor
К Owl-99 (18.10.2006 23:49:13)
Дата 18.10.2006 23:51:18

Re: Перл... :)

>Мдя... Я вот думаю - может, он (это Ме-109 был) беспорядочное падение имитировал, а потом у земли выправился и "с плюхом"-то и сел? А у наших при составлении БД сформулировать не вшло...:)

Или высоты для вывода из штопора хватило, а на просадке землю цепанул. Вот тебе и беспорядочное падение, вот тебе и плюх.

От Owl-99
К Olkor (18.10.2006 23:51:18)
Дата 18.10.2006 23:55:20

Re: Перл... :)

>>Мдя... Я вот думаю - может, он (это Ме-109 был) беспорядочное падение имитировал, а потом у земли выправился и "с плюхом"-то и сел? А у наших при составлении БД сформулировать не вшло...:)
>
>Или высоты для вывода из штопора хватило, а на просадке землю цепанул. Вот тебе и беспорядочное падение, вот тебе и плюх.

Сомнительно... Это же наши пилоты докладывали. Вряд-ли если бы немец хоть чуть-чуть "упал", они бы доложили что он "сел"... Тем более что он сел-то на своей территории. Но победу нашим все равно засчитали, кстати. :)

Owl

От Olkor
К Owl-99 (18.10.2006 23:55:20)
Дата 19.10.2006 00:03:50

Re: Перл... :)

>Сомнительно... Это же наши пилоты докладывали. Вряд-ли если бы немец хоть чуть-чуть "упал", они бы доложили что он "сел"... Тем более что он сел-то на своей территории. Но победу нашим все равно засчитали, кстати. :)

Да нет проблем - Самолет вошел в штопор по любой причине (беспорядочное положение). Вывел его летчикс передачей ручки до упора - как говорится "в доску". Самолет набрал скорость на пикировании. Затем пилот вывел самолет в горизонтальное положение, но машина продолжает просаживаться, и цепляет брюхом землю. Т.е. визуально самолет пилотируется, посадка произведена. Хотя и не произвольно. Вот и весь секрет. Другое дело что это летчик мог лохануться, и угробить совершенно неповрежденный мессер...

От Owl-99
К Olkor (19.10.2006 00:03:50)
Дата 19.10.2006 00:23:28

Re: Перл... :)

>>Сомнительно... Это же наши пилоты докладывали. Вряд-ли если бы немец хоть чуть-чуть "упал", они бы доложили что он "сел"... Тем более что он сел-то на своей территории. Но победу нашим все равно засчитали, кстати. :)
>
>Да нет проблем - Самолет вошел в штопор по любой причине (беспорядочное положение). Вывел его летчикс передачей ручки до упора - как говорится "в доску". Самолет набрал скорость на пикировании. Затем пилот вывел самолет в горизонтальное положение, но машина продолжает просаживаться, и цепляет брюхом землю. Т.е. визуально самолет пилотируется, посадка произведена. Хотя и не произвольно. Вот и весь секрет. Другое дело что это летчик мог лохануться, и угробить совершенно неповрежденный мессер...

Хм... Ну возможно... При этом мы исходим из того, что посадка "с плюхом" реально имела место, и немец не улетел спокойно по своим делам... Хотя, ИМХО, если бы пилоты хотели соврать - проще уж доложить "сбили, упал"...

Интересно, отыщутся ли какие-нибудь следы этого эпизода в списках немецких потерь?

Дата - 03.02.42
Время - 13:18-14:18
Место - сев. Константиновка
Полк - 146 иап
Фронт - Западный фронт, 76 сад

Owl

От karlenko
К Owl-99 (19.10.2006 00:23:28)
Дата 19.10.2006 07:54:39

Re: Перл... :)

>Фронт - Западный фронт, 76 сад

Это 100% Южный фронт, р-н Донбасса,

От Owl-99
К karlenko (19.10.2006 07:54:39)
Дата 19.10.2006 09:33:03

Re: Перл... :)

>>Фронт - Западный фронт, 76 сад
>
>Это 100% Южный фронт, р-н Донбасса,

Может, я и ошибся... Для привязки еще 3 названия: Ровеньки, Яма, Петровское.

Owl

От karlenko
К Owl-99 (19.10.2006 09:33:03)
Дата 19.10.2006 11:17:43

это все Донбасс

а 76САД тогда в Ворошиловграде базировалась
но потерь в этот день нет ни у 77-й эскадры, ни у итальянцев, - надо копать глубже...

От Olkor
К Owl-99 (19.10.2006 00:23:28)
Дата 19.10.2006 00:57:05

Re: Перл... :)


>Хм... Ну возможно... При этом мы исходим из того, что посадка "с плюхом" реально имела место, и немец не улетел спокойно по своим делам... Хотя, ИМХО, если бы пилоты хотели соврать - проще уж доложить "сбили, упал"...

Скорее всего немец увидел или наших пилотов, или трассы, рванул ручку (не понятно, то ли в желании уйти от огня, то ли желая завалить наш самолет) и свалился в штопор. Скорее всего, никто по немцу вообще не стрелял. А тут уж только засекай куда посыпался. Потому и не "сбит". Маневр-килл, если ганс вообще упал.

>Интересно, отыщутся ли какие-нибудь следы этого эпизода в списках немецких потерь?

Хотелось бы посмотреть...

От Olkor
К Olkor (19.10.2006 00:03:50)
Дата 19.10.2006 00:19:11

Re: Перл... :)

>Да нет проблем - Самолет вошел в штопор по любой причине (беспорядочное положение). Вывел его летчикс передачей ручки до упора - как говорится "в доску". Самолет набрал скорость на пикировании. Затем пилот вывел самолет в горизонтальное положение, но машина продолжает просаживаться, и цепляет брюхом землю. Т.е. визуально самолет пилотируется, посадка произведена. Хотя и не произвольно. Вот и весь секрет. Другое дело что это летчик мог лохануться, и угробить совершенно неповрежденный мессер...

Выдержка из РЛЭ Як-18Т:

4.9.2. Вывод самолета из штопора

Для вывода самолета из штопора необходимо вначале энергично и до отказа отклонить педаль в сторону, противоположную вращению самолета, и вслед за этим отдать через 2 с штурвал управления от себя за нейтральное положение на 1/4-1/5 хода. Отдавать штурвал управления от себя полностью не рекомендуется, так как при этом увеличивается угол пикирования, возникает отрицательная перегрузка, увеличиваются приборная скорость и потеря высоты на выводе.

Как только самолет прекратит вращение, немедленно поставить педали в нейтральное положение, набрать приборную скорость 160-170 км/ч и затем, плавно выбирая штурвал управления на себя, вывести самолет из пикирования с таким темпом, чтобы приборная скорость в конце вывода была 220-240 км/ч.

При подходе самолета к горизонту увеличить наддув двигателя.

За три витка штопора самолет теряет с выводом в горизонтальный полет 740 м высоты.

Самолет выходит из штопора до трех витков с запаздыванием, не превышающим одного витка.

При выводе самолета из штопора необходимо всегда отклонять руль направления против штопора раньше, чем руль высоты. При обратной последовательности самолет может не выйти из штопора.

Я сам чуть не убрался в первом штопоре, когда передал ручку, и еле хватило высоты на вывод...