|
|
От
|
igorGri
|
|
|
К
|
karlenko
|
|
|
Дата
|
21.06.2006 20:42:34
|
|
|
Рубрики
|
1936-1945 гг.;
|
|
Немного про сжатый воздух, и не только...
А порядка не было как в ВОв, так и потом. Достаточно почитать мемуары пилотов военной поры, что переходники к баллонам воздуха на разных моделях самолетов не совпадали. И запустить Як на аэродроме, где базировались МиГи (например), было очень проблематично.
Так и не давно, читал воспоминание современного летчика, что они полетели на другой аэродром, и им выдали один из двух переходников для АПА, для Тушек. А сели на аэродром с Яками. И молились, чтобы акумуляторы разогнали стартер, а то бы куковали до поступления переходника.
Т.е. самолеты не оснащались стандартизованными разъемами, каждая фирма выпускала для себя свои разъемы и т.д...
Не так давно читал, что запустили когда в серийное производство запустили МиГ-25, то его спиртом заправляли ведрами. Сняли фильм с комментариями, и показали его Колдунову. Тот позвонил Дементьеву, и предложил посмотреть фильм, который сейчас ему пришлют.
Через неделю на аэродроме стояли первые спиртозаправщики, срочно сделанные на основе маслозаправщиков.
Ну и маленькая рационализация - в бак кидали одеяло, которое впитывало в себя спирт, потом после проверки что в баке спирта нет это одеяло достовалось и отжималось.