Re: У Забелина...
>Приветствую.Кстати все его победы одержаны на виражах.Точнее на первой трети виража.Если не успевал отстреляться-то просто прекращал преследование
Всё правильно :)
МиГ, с его, как правило, меньшей нагрузкой на крыло и большей тяговооруженностью, на равной с "Сейбром" скорости ввода в вираж имел большую угловую скорость разворота. Но "Сейбр" быстрее терял скорость, причем ему даже тормозные щитки для этого выпускать не нужно было. В принципе, более быстрая потеря скорости на вираже - недостаток. С другой стороны, с падением скорости уменьшается радиус виража - достоинство. Так что всё правильно. И об этом не только Забелин говорил.
Вообще горизонтальную маневренность хорошо бы рассматривать комплексно. Например, за счет меньшей нагрузки на крыло и большей тяговооруженности МиГ имел лучшие характеристики установившегося виража. С другой стороны пилоты "Сейбров" могли себе позволит вираж с потерей скорости и тем самым перевиражить МиГ. Требование держать Мах высоким никто не отменял, но, в случае опасности при потере скорости "Сейбр" мог переворотом уйти вниз. А МиГ с его менее эффективными воздушными тормозами, такой роскоши позволить себе не мог.
BR, Юрий