Приветствую, коллеги!
ЕМНИП кто-то искал статью Н.Максимова в АиК – я выложил скан в копилку.
К моему великому сожалению интересная тема ответственности (или не ответственности) НИИ ВВС за 1941 год автором совершенно не раскрыта. Его более озаботил поиск "ведьм", повинных в репрессиях целого ряда летчиков-испытателей и специалистов НИИ ВВС, в том числе и отца автора (если конечно отстранение от должности и "ссылку" в строевую часть можно назвать репрессиями). Имена "ведьм" нашлись в очень "авторитетном" издании – Независимом военном обозрении. Это, в первую, очередь "злой гений нашей авиации" А.С.Яковлев и, немного, А.И.Микоян. Выдержана статья в "лучших традициях", когда под искомый результат подкладываются нужные архивные документы, приводятся весьма смелые (и не обоснованные совершенно ничем, кроме личного мнения автора) версии, которым тут же придается статус истины, а далее на основе этих истин ведется так называемый анализ. Так называемый, поскольку несообразностей и логических нестыковок построений автора хоть отбавляй (не нужно быть даже известной брюнеткой).
Статья и тема довольно большая, за раз ее не обсудить. ИМХО следует начать с конца. А именно кто и как пострадал по приведенному в статье приказу. В испытаниях каких машин (систем, оборудования) эти люди были отмечены как ведущие специалисты. Если это были действительно борцы за идею, как представляет все Н.Максимов, то можно примерно определить круг заинтересованных в репрессиях лиц в авиапроме.
В приведенном в приказе списке также обращает на себя внимание тот факт, что эти лица имеют звание военинженеров. Т.е. специалисты, с каким-никаким инженерным образованием, которые по идее должны были формировать техническую политику ВВС, во-первых, и лишь потом сверять с ней поступающие в НИИ ВВС опытные и серийные образцы, во-вторых. Чистых пилотов там нет.
Отдельная (модная теперь) тема про радио на самолетах, также в статье засветилась. Может, кто из коллег более просвещен в этой области и сумеет кое-что объяснить. По ТТТ перспективный истребитель конкурса 1939-1940 гг. должен был иметь радиостанцию РСИ-2 или АРС. Что это за аппараты? Стоило ли их вообще на истребитель ставить? А также что такое "жесткая антенна со свободно стоящей мачтой"?
На всякий случай добавлю еще в копилку те самые ТТТ (в которых, кстати, нет и речи о металлизации, а уж об экранировании зажигания и подавно, хотя марки всей требуемой электроарматуры приведены). ТТТ к самолетам с турбокомпрессорами у меня неполные (не стал в архиве копировать, а выписал на свой взгляд нужное).
СК