>Непонятны дифирамбы в адрес раннего Як-7. Что в нем особенного было по сравнению с тем же Як-1, например? Или в 283-м иап ничего кроме "ишаков" не видели?
В Як-7А внесены следующие изменения (по сравнению с другими типами "яков"):
1. Установлена приемо-передающая радиостанция.
2. По рекомендациям ЦАГИ улучшена аэродинамика самолета. Хвостовое колесо выполнено частично убирающимся.
Установлены дополнительные щитки, полностью прикрывающие вырезы для колес в крыле при убранном шасси.
Сдвижная часть фонаря задней кабины заменена откидывающимся на правый борт фанерным колпаком (по сравнению с Як-7).
Изменена конструкция газоотводных труб пулеметов.
Взамен звеньеотводов установлены звеньесборники, что позволило ликвидировать отверстия в капоте и зализах и обеспечить сохранение звеньев для повторного использования.
Уменьшены радиусы желобов под пулеметы в капоте двигателя.
3. Для сокращения длины разбега установлено управление форсажом двигателя; принудительное открытие дроссельной заслонки нагнетателя, что увеличивало объем воздуха, поступающего в двигатель и, следовательно, увеличивало его мощность.
4. Установлена система заполнения бензобаков нейтральным (выхлопным от двигателя) газом по измененной, испытанной в полете и утвержденной HИИ ВВС схеме.
5. Сделана фиксация подвижной части фонаря в крайнем заднем положении (для предотвращения самопроизвольного надвигания фонаря вперед в полете).
В результате улучшения аэродинамики максимальная скорость Як-7А по сравнению с Як-7 и Як-1 увеличилась во всем диапазоне высот до 495 км/ч у земли и до 571 км/ч на высоте 5000 м (для сравнения: максимальная горизонтальная скорость серийных Як-1 М-105 ПА составляла: у земли 471...473 км/ч, на 2-й границе высотности 4860 м - 560...573 км/ч; у серийных Як-7 максимальная скорость у земли - 471 км/ч, и на высоте 5000 м - 560 км/ч). (данные согласно А.Т.Степанцу)
Отсюда видно, что за счет форсажа и аэродинамики Як-7А имел явная прибавка скорости на малых высотах.
Система "нейтрального газа" повысила живучесть.
Фиксация фонаря позволила более эффективно вести маневренный бой.
Опять же рация есть рация.