>Это же была внесудебная форма правосудия т.е. неконституционная. Или я не прав?
"Тройки" в статистике НКВД фигурируют как особые трибуналы. Т.е. форма правосудия пусть и неконституционная, но не внесудебная.
Не знаю точно, как с юридической точки зрения, но, ИМХО, законы военного времени и чрезвычайное положение находятся с конституцией в сложных отношениях.
Мотивировалось введение троек как обычно - опасной ситуацией.
Это была обычная практика в связи, ИМХО, с общей слабостью советских судов. Во-первых, судей элементарно не хватало, во-вторых, было очень плохо с образованием. Даже в 30-х годах было немало судей и прокуроров с начальным образованием.
Сложные дела по 58 ст. подлежали разбору Военной коллегией, которая едва справлялась, а при возникновении чрезвычайной ситуации попросту захлебывалась. Поэтому летом 1937 года и ввели "тройки", постаравшись сделать их максимально квалифицированными. Их состав: секретарь обкома или крайкома, соответствующего уровня прокурор и начальник УНКВД. Обычно это гарантировало не ухудшенное, а, наоборот, улучшенное судопроизводство по сравнению с судами.
Почему в 1937 году получилось не так - особый разговор.
>Сложные дела по 58 ст. подлежали разбору Военной коллегией, которая едва справлялась, а при возникновении чрезвычайной ситуации попросту захлебывалась. Поэтому летом 1937 года и ввели "тройки", постаравшись сделать их максимально квалифицированными. Их состав: секретарь обкома или крайкома, соответствующего уровня прокурор и начальник УНКВД. Обычно это гарантировало не ухудшенное, а, наоборот, улучшенное судопроизводство по сравнению с судами.
Чт Вы понимаете под улучшенным судопроизводством? Отсутствие состязательности сторон? Крен в сторону обвиняющих органов (теоретически беспристрастные народные заседатели были призваны служить как бы гарантами справедливости приговора со стороны общественности)?
Как внесудебный орган может улучшить судопроизводство по сравнению с судами?
>Как внесудебный орган может улучшить судопроизводство по сравнению с судами?
Нулевая квалификация судей,вольное толкование законов и никакое понимание улик и доказательств. Получается,что судья судит абы как в соответствии со своими симпатиями и указаниями начальства,которые он тоже не вполне понимает.Уровень народных заседателей еще ниже.Добросовестный и компетентный трибунал лучше.