>Описанно так:
В 1946 году, имея в кармане диплом капитана, с трудом устроился грузчиком в Казанском речном порту. 12 лет ему не доверяли. Он писал письма на имя Сталина, Маленкова, Берии, но всё без толку. Положение изменилось, только в конце 50 годов...
>
>Штрафбата видимо всё же не было, учитывая что они из плена вырвались в феврале, 2 с половиной месяцуа войне оставалось.
Вообще-то ситуация
- в 1944г командир дивизиона
- в 1946-м - слесарь
была совсем не уникальной - не из-за аццких козней тоталитаризма, а по вполне объективным причинам.
Также из приведенного текста создается впечатление, что Девятаев двенадцать лет таскал мешки в порту, потом побрился, надел крахмальную сорочку и как ни в чем ни бывало встал на мостик ультрасовременного корабля - ага-ага.
> Вообще-то ситуация
> - в 1944г командир дивизиона
> - в 1946-м - слесарь
> была совсем не уникальной - не из-за аццких козней тоталитаризма, а по вполне объективным причинам.
> Также из приведенного текста создается впечатление, что Девятаев двенадцать лет таскал мешки в порту, потом побрился, надел крахмальную сорочку и как ни в чем ни бывало встал на мостик ультрасовременного корабля - ага-ага.
у Островского тоже подобные ситуации описывались не раз.
> В 1946 году, имея в кармане диплом капитана, с трудом устроился грузчиком в Казанском речном порту. 12 лет ему не доверяли. Он писал письма на имя Сталина, Маленкова, Берии, но всё без толку. Положение изменилось, только в конце 50 годов...
>Также из приведенного текста создается впечатление, что Девятаев двенадцать лет таскал мешки в порту, потом побрился, надел крахмальную сорочку и как ни в чем ни бывало встал на мостик ультрасовременного корабля - ага-ага.
Посмотреть по документам из архива Казанского речного порта, какие именно должности занимал там в те годы Девятаев. В принципе, эти документы должны до сих пор там храниться.